Президент Boeing в Москве


Президент Boeing в Москве

Первый визит в нашу страну президента компании Boeing Джеймса Макнирни, состоявшийся 10-11 апреля, пришелся на время, когда вокруг компании в России происходит немало событий. Прежде всего, Boeing участвует в тендере "Аэрофлота" на заказ 22 дальнемагистральных самолетов, и стоимость вопроса, по оценкам, составляет около 3 млрд долл. (на момент подписания номера в печать итоги тендера подведены не были). Кроме того, в начале марта у одного из самолетов Boeing 767, эксплуатируемого в России, при выруливании на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Домодедово произошло разрушение элемента стойки шасси — подобный инцидент произошел впервые. Наконец, ряд депутатов Законодательного собрания Ульяновской области объявили о создании общественного комитета "Анти-Боинг" — правда, к этому визит г-на Макнирни вовсе не имел никакого отношения.
По словам главы фирмы Boeing, этот визит в Москву планировался заранее, поэтому его нельзя рассматривать как реакцию на какие-то текущие события — хотя, очевидно, все актуальные вопросы тоже обсуждались. "Основная цель поездки — лично ознакомиться со всеми российскими программами, встретиться с ключевыми представителями правительства, чья деятельность связана с авиакосмической отраслью, и с базовыми заказчиками нашей продукции", — сказал журналистам г-н Макнирни, комментируя итоги визита.
На встрече с министром экономического развития Германом Грефом обсуждалась, в частности, тема таможенных пошлин при импорте авиационной техники. Как заявил г-н Макнирни, Герман Греф сообщил ему, что данный вопрос решается в процессе вступления России в ВТО, причем в рамках этого более широкого соглашения размер пошлин, скорее всего, будет значительно снижен.
Комментируя итоги встречи с министром транспорта Игорем Левитиным, Джеймс Макнирни отметил "высокий уровень партнерства и сотрудничества, сложившегося между компанией Boeing и российскими авиакомпаниями, работу которых курирует Министерство транспорта". Кроме того, он подтвердил, что компания делает все возможное для быстрого расследования причин инцидента со стойкой шасси: "Если это техническая проблема, мы ее решим, а если это проблема эксплуатационная, будем заниматься ею совместно с операторами". В свою очередь, как отмечено в пресс-релизе Минтранса, "Игорь Левитин с сожалением констатировал, что сегодня в России не многие авиакомпании способны приобретать новую авиатехнику". Хотя этот вопрос, конечно, в большей степени находится в компетенции российского правительства, а не президента компании Boeing.
На встрече с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко было отмечено, что доля российских инженерных разработок в последних проектах гражданских самолетов Boeing доходит до 35%. Комментируя участие компании в проекте RRJ, г-н Макнирни сказал: "Мы поддерживаем этот проект и предоставляем нашим партнерам в компании "Гражданские самолеты Сухого" разные формы сотрудничества. Наша основная роль и наша помощь этому проекту будет в той области, где у ГСС пока недостаточно опыта, — это послепродажное обслуживание самолетов. Мы будем помогать как в технических, так и в коммерческих вопросах его организации. Я убежден, что в проекте RRJ российская авиационная промышленность достигнет большого успеха".
Меньше оптимизма у компании Boeing относительно проекта конвертации пассажирских самолетов в грузовые на заводе "Авиастар" в Ульяновске. Как пояснил Сергей Кравченко, президент фирмы Boeing в России и СНГ, компания готова обсуждать этот проект и оказывать техническую помощь, однако российскому заводу предстоит доказать, что он способен конкурировать с аналогичными предприятиями в Италии, Израиле, Сингапуре и на Тайване, поскольку решение о конвертации принимают авиакомпании — владельцы самолетов и Boeing ни в коей мере не может повлиять на их выбор поставщика подобных услуг (производители самолетов не являются в этом бизнесе основными игроками). "Производитель может пообещать инженерную документацию, но он не может пообещать этот бизнес", — добавил г-н Кравченко.
В ходе визита состоялись встречи президента Boeing с руководителями девяти авиакомпаний, в том числе пяти крупнейших российских авиаперевозчиков, а также компаний "АэроСвит" и "Белавиа". "Мне было приятно услышать, что все пять ведущих российских авиакомпаний и другие ведущие авиакомпании из СНГ очень серьезно рассматривают перспективы полетов на самолетах компании Boeing, — сказал журналистам г-н Макнирни. — Очень большой интерес вызывают модели 737 и 787". По его словам, помимо "Аэрофлота" еще две авиакомпании рассматривают возможность заказать до 12 самолетов Boeing 787, но эти переговоры пока не закончены. В отношении тендера "Аэрофлота" Джеймс Макнирни оптимистично заявил, что он рассчитывает на победу, однако "любые переговоры трудны, особенно когда стараешься что-нибудь продать", а "Аэрофлот", очевидно, надеется получить для себя максимально выгодные условия.

Читайте также  Все проблемы новой структуры воздушного пространства в Москве